«Мы остаемся верны традициям»
ОАО «Красный пищевик» — один из крупнейших производителей зефира и мармелада на постсоветском пространстве и самый крупный производитель сахаристых кондитерских изделий в стране, один из лидеров в формировании республиканского, областного и городского бюджетов.
К порогу своего 150-летия коллектив предприятия подошел с внушительным багажом побед, претворенных в жизнь планов и амбициозных задумок на будущее, которыми поделился директор акционерного общества Сергей Анюховский.
— Наше главное конкурентное преимущество — уникальные технологии и вкусовые качества продукции, ее пищевая и биологическая ценность. Сами наши стены, как говорится, уже место «намоленое» — предприятие ведет свою историю с 1870 года.
Рецептура кондитерских изделий «Красного пищевика» разрабатывалась в то время, когда понятия не было о химических консервантах и заменителях. Мы остаемся верны традиции: наша продукция состоит преимущественно из натуральных ингредиентов, а значит, не только вкусная, но и по-настоящему полезная. Пектин, входящий в пастило-мармеладные изделия, повышает сопротивляемость организма неблагоприятным экологическим факторам, способствует выводу солей тяжелых металлов, обладает радиопротекторными свойствами. Как же дальновидны были наши предшественники!
Разработка новых технологий — дело тонкое. В советское время не было столь большого разнообразия в ассортименте, зато безупречным было качество. И мы стараемся быть немножко консервативными, в хорошем понимании этого слова.
Производители современного оборудования, знакомясь с предприятием, восхищаются нашей приверженностью работать с натуральными продуктами, пропускать изделие через руки, осуществлять процесс сушки изделий в реальной среде. В этом наше преимущество. Но эффективность бизнеса, безусловно, зависит от прорывных технологий. Сегодня они мерило успешности. Новые производственные линии выполняют весь цикл производства с минимальным участием человека, что обеспечивает высокую стерильность, упрощает все процессы, в этом большой плюс. Но есть и одно «но» — человек все дальше от реального изготовления продукта, а рецептура самой изысканной «кондитерки» включает главный компонент — любовь.
Как особую ценность, в прямом и переносном смысле, представляют ведущие мировые компании продукцию, выполненную вручную. И, понимая это, коллектив ОАО «Красный пищевик» будущее своего предприятия видит в сохранении баланса интересов — дорогостоящие ручные процессы для эксклюзивной продукции и новые высокотехнологичные линии для массового потребителя.
Вся продукция ОАО «Красный пищевик» сертифицирована Госстандартом Республики Беларусь и Российской Федерации, соответствует международным стандартам качества и безопасности.
Анализ рынка кондитерских изделий позволил определить потенциальных потребителей, их предпочтения. Белорусский зефир ждет российский покупатель.
На сегодня удельный вес реализуемой продукции в своей сети составляет больше 20%. В перспективе мы хотим выйти на показатель в 30-35%. Мы поставили перед собой задачу в ближайшие два года расширить фирменную торговую сеть до 150 магазинов с 80 в настоящее время. Новые торговые объекты появятся как на внутреннем рынке, так и в ближнем зарубежье. После реализации плана «Красный пищевик» станет обладателем крупной фирменной сети в кондитерской отрасли Беларуси. Это даст в первую очередь стабильность нахождения на рынке, а также доступное ценообразование нашим потребителям. Почему делаем ставку на фирменную торговлю? В фирменной торговле, как правило, представлен 100%-й ассортимент, производимый на фабрике. С вводом в эксплуатацию строящегося на территории фабрики логистического центра появятся дополнительные площади для хранения и последующей поставки сопутствующего товара: шоколада, печенья, сухофруктов, варенья. Эта продукция будет закупаться в странах-партнерах «Красного пищевика» — у производителя, который массово не представлен на полках белорусских сетей или вовсе уникален.
Мы считаем, что фирменная торговля — идеальный канал продаж на внутренний рынок. Контролировать ценообразование в национальных сетях намного сложнее, а управлять процессом невозможно. Базовые торговые наценки в некоторых сетях слишком высокие, достигают порой 70%. Это выводы системного мониторинга через региональные отделы прямых продаж «Красного пищевика». Фабрика будет вынуждена рассмотреть вариант изъятия с полок некоторых сетей отдельных SKU продукции, так как такие высокие наценки выводят продукцию за рамки конкурентной среды и «убивают» продажи.
Сегодня «Красный пищевик» делает все, чтобы у покупателя в шаговой доступности был фирменный торговый объект, где априори продается доступный по цене и качественный продукт, который стопроцентно изготавливается из натуральных и безопасных компонентов.
Зефир, халва, мармелад из Бобруйска — это любимые лакомства нескольких поколений. Гурманы и те, кто заботится о своем здоровье, высоко ценят наше лакомство. Возьмем, например, наш зефир. Он всегда в обязательном порядке входил в ежедневный рацион дошкольных и школьных учреждений. Управленцы советского периода на переговорах всегда к чаю подавали зефир. Тогда и закладывалась традиция белорусского презента — коробка зефира. С того времени внесено лишь одно изменение — везем «на гостинец» зефир в шоколаде или зефир ручной работы да в упаковке современного дизайна.
Уникальные рецептуры и наработанные десятилетиями технологии в притягивающем взгляд дизайне оригинальной упаковки воплощают в себе симбиоз уважения к прошлому и продиктованных временем тенденций современности. Принцип «не навреди и даже помоги покупателю остаться здоровым и счастливым» — это основа фирменной торговли «Пищевика».