В аг. Горы открылся Центр маркетинга и сыроварения «Молочный куфэрак»

На минувшей неделе в агрогородке Горы Краснопольского района состоялось значимое по важности не только для этого населённого пункта событие — открытие Центра маркетинга и сыроварения «Молочный куфэрак», который призван стать площадкой для развития личных подсобных хозяйств и популяризации альтернативных видов занятости на селе.
В открытии Центра приняли участие председатели областного Совета депутатов Ирина Раинчик и Краснопольского райисполкома Александр Трушкин.

В августе прошлого года по инициативе жителей Горского, Туреевского и Сидоровского сельских советов Краснопольского района был создан первый общеженский потребительский кооператив «Горская сокровищница», основанный на преимущественном использовании низкоуглеродной энергии (энергии солнца), при финансовой поддержке Программы малых грантов Глобального экологического фонда.
«Молочный куфэрак» расположен в пустовавшем ранее здании комплексного приёмного пункта общей площадью 115 квадратных метров. Краснопольский жилкоммунхоз осуществил частичный ремонт и замену окон по партнёрским договорам. На крыше здания установлены солнечные батареи. Таким образом, для работы Центра будет использоваться только низкоуглеродная энергия.
— Горский сельский совет начал участвовать в реализации местных проектов и инициатив в 2014 году, — рассказала председатель Краснопольского районного Совета депутатов Анжелика Гоман. — Теперь он является примером для жителей других регионов в решении задач устойчивого развития территорий, трудоустройства и самозанятости. Кооператив «Горская сокровищница» сотрудничает с сыроварами Славгородского и Чериковского районов. Одно из направлений его работы — развитие и продвижение бренда местных продуктов. А Центр маркетинга и сыроделия даст возможность максимально эффективно продвигать деятельность общества.
Микрорегион имеет большой потенциал для развития туризма. Здесь находится живописное Палужское водохранилище общей площадью 136 га, заказник «Ясеневый гай», источник Святой горы, винокурня восемнадцатого века. Для знакомства с этими и другими достопримечательностями разработано три туристических маршрута, открывается несколько усадеб. Здесь сохраняются и развиваются народные традиции. Аутентичный праздник проводится в Десятую (10-ю пятницу после Воскресения Христова) у Святой Горы. Вода в этот день приобретает особые свойства и силу. Рядом с источником находится святыня древнего племени славян — Радзимичей. И всё это в непосредственной близости от агрогородка, где «прописан» Центр маркетинга и сыра.
На базе Центра сформирован обменный фонд оборудования и материальных средств, который будет закуплен за счёт средств проекта. Также есть мини-магазин, где местные жители могут научиться основам производства сыра. Это, по его словам, «удочка» для крестьянина, с помощью которой он может повысить своё материальное благосостояние и заодно прорекламировать небольшую страну. Ставка делается на активных людей, которые смогут обеспечить натуральными продуктами не только себя, но и других.
Следует отметить, что в Горском сельсовете — 113 подсобных хозяйств, которые производят молоко, творог, сыр, яйца, мёд, картофель, мясо. Только в агрогородке Горы у каждого третьего жителя есть своя ферма.
Для Центра маркетинга и сыроделия закуплена мебель и всё необходимое оборудование для приготовления домашних деликатесов, в том числе две электрические мини-сыроварни до 60 литров и расходные материалы для производства сыра (закваска, формы, ферменты, сепараторы, пахта, доильные аппараты). На базе Центра будут проводиться информационные, образовательные и практические мероприятия по использованию и внедрению низкоуглеродных технологий в деятельность фермерских хозяйств, а также специальная обучающая программа по повышению маркетинговой привлекательности бренда «Молочный куфэрак». Основными достижениями проекта являются создание и продвижение экологически чистых продуктов и продвижение низкоуглеродного производства.
Нелли Зигуля
Фото Дины Манько