«Красный» означает красивый, лучший

Символично, что первое в этом году рабочее совещание, которое Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 5 января, было посвящено основным направлениям работы по совершенствованию качества в 2024 году и Знаку качества Республики Беларусь. Для наглядности во Дворце Независимости на специальной выставке «Знак качества: традиция прошлого и настоящее» была предоставлена продукция лучших предприятий страны, сохранивших со времен Советского Союза высокое качество. Образцы можно разделить на две категории — то, что было удостоено Знака качества СССР, а также изделия, которые претендуют на современный Государственный знак качества Республики Беларусь в 2024-м. Например, одними из первых в советские времена знак качества получили машины МАЗ и МТЗ — грузовой автомобиль МАЗ-53352 и трактор Belarus. Сейчас эти предприятия тоже предложили свою продукцию для обозначения знаком качества современной Беларуси. В числе таких претендентов — и продукция ОАО «Красный пищевик».

Бобруйский зефир, халва, мармелад, конфеты, пастила, как и десятки лет назад, все так же нарасхват среди сладкоежек и утонченных гурманов. Каждый может выбрать лакомство по вкусу, в красивой упаковке или на развес. При этом неизменным было и остается высокое качество продукции. Верность качеству и традициям — это главный принцип ОАО «Красный пищевик», который является неоспоримым лидером в Беларуси по производству пастило-мармеладных изделий. Фабрике уже 150 лет, и на протяжении всей ее истории здесь четко соблюдают рецептуры, вся продукция изготавливается по классическим традициям и с использованием натурального сырья. В год предприятие выпускает 20 тыс. тонн разных сладостей.

История предприятия начинается в 1870 году, когда частный владелец Райцин построил дрожжевой завод. Здание было деревянным, работали там 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год. В 1929-1930 годах проводится реконструкция дрожжевого завода под кондитерскую фабрику «Красный пищевик». В последующие годы проводилось расширение и оснащение предприятия новейшей техникой и оборудованием. В 1974 году был построен новый мармеладный цех, в 1987-м — новый производственный корпус по выпуску зефира, ириса, драже. И во времена СССР, и сегодня «Красный пищевик» был и остается крупнейшим производителем зефирно-мармеладных сладостей в Беларуси и вторым на территории СНГ после московской фабрики «Ударница». Белорусский зефир по-прежнему популярен от Москвы до Владивостока.

Традиции, считают в коллективе, — это самое дорогое наследие, которое необходимо приумножать и сохранять. При этом независимо от того, каким объявлен год. Например, зефир является брендом уже многие десятилетия не только Бобруйска, это уже продукт национальный. Кто-то спросит: «Ну и что тут такого сложного: сахар, пектин, патока, яблочное пюре?» Но, оказывается, просто смешать эти ингредиенты — мало. За этим стоит сложная технология, секретами которой владеют только бобруйчане.

— Это коммерческая тайна, — говорит главный технолог предприятия Татьяна Барбас. — А иначе как оставаться лучшими? Мы этот рецепт сохраняем с далеких времен. Сейчас важно производить не только вкусные, но и полезные сладости. Все больше людей следят за своим здоровьем, внимательно читают состав на этикетке товара. Потому в нашей продукции используют только натуральные ингредиенты. Мы находимся в постоянном поиске новых идей, разрабатываем новинки, ищем то, что понравится потребителю. В нашей работе нельзя пропустить ни одну мелочь. Кроме государства и предприятия, самый строгий наш контролер — потребитель. Мы завоевали доверие людей и не имеем права их подводить.

Сердцем «Красного пищевика» принято считать цех ручной работы. Здесь производят продукцию премиум-класса, в том числе шоколад с начинками из цельного фундука, миндаля, рисовых шариков и ягод. Среди интересных новинок — шоколад ручной работы премиум-класса с новогодним дизайном.

— Когда папа в первый раз привез к нам домой пакеты с зефиром, — делится изготовитель мармеладно-пастилочных изделий Раиса Шлячина, — как сейчас помню его вкус. Прошло 36 лет, как я пришла на производство, но, на мой взгляд, с тех времен он не менялся. Он такой же, как и был тогда. Я считаю, чтобы делать такую продукцию, надо к своей работе относиться с любовью, и тогда она будет вкусной и качественной.

Именно благодаря такому отношению к качеству в свое время предприятию была подарена всесоюзная любовь. Во всех республиках Советского союза бобруйская коробочка с зефиром была самым лучшим подарком. Такие подарочные наборы предприятие выпускает и сегодня. Причем не изменился ни внешний дизайн упаковки, ни внутреннее наполнение набора. Разница, может, только в том, что раньше рядовому человеку его нельзя было достать, а вот сегодня может купить каждый.

— За годы существования предприятия, — делится заместитель директора ОАО «Красный пищевик» Александр Гобатенко, — нам приходилось преодолевать немало трудностей. После развала СССР все рынки сбыта были потеряны. Их пришлось восстанавливать заново. Мы учились работать по-новому. И если бы не было советского времени — не было бы современных сегодняшних технологий. Мы сохранили то, что накопило прошлое поколение. Сегодня мы намерены не только не потерять достигнутое, но и приумножить его, пойти дальше, доказать всем, что белорусский народ чтит все свои лучшие традиции. В том числе — выпускает качественную продукцию. В Год качества мы никак не можем выпускать нашу продукцию без этого знака, поэтому с первых дней нового года уже работаем над тем, что в этом году будем показывать людям, нашему Президенту.

Еще один необходимый фактор обеспечения высокого качества — человеческий. На нашей фабрике сложился профессионально крепкий коллектив, основа его — те, кто проработал на предприятии десять и более лет. У нас приветствуется семейственность, передача традиций от матери к дочери, от отца к сыну и т.д. Такие люди работают на совесть, болеют за фабрику, как за себя.

Вне зависимости от сезона работа на «сладкой» фабрике кипит. В цехах изготавливают зефир, покрывают шоколадом желейные конфеты, упаковывают любимые многими мармеладные дольки. От запахов голова идет кругом. На предприятии под пристальным контролем — не только рецептуры, но и внешний вид сладостей.

— Людям важен не только вкус, но и внешний вид продукции, — продолжает Александр Гобатенко. — Мы находимся в постоянном поиске новых идей. Изучив спрос наших покупателей, мы заметили, что людям сейчас больше нравится комплектовать новогодние сладкие подарки самостоятельно. Потому в фирменной торговой сети можно найти разные тематические коробочки, чтобы люди могли сами выбрать, какие сладости дарить родным и близким с учетом их пожеланий и предпочтений.

Следует также отметить, что, кроме головного предприятия ОАО «Красный пищевик», таким же высоким спросом пользуется продукция филиала ПТУП «Красный пищевик-Славгород». В минувшем году его посетил Премьер-министр Беларуси Роман Головченко и дал высокую оценку выпускаемой здесь продукции.

— Проект по производству сладкой продукции в Славгороде, — рассказывает директор предприятия Евгений Свирид, — запущен в ноябре 2017 года в соответствии с указом №177 «О социально-экономическом развитии юго-восточного региона Могилевской области». Учредителем его является ОАО «Красный пищевик». Сначала был открыт производственный участок по розливу меда. Сегодня предприятие производит и реализует крем-мед натуральный (крем-мед с добавками, ягодами сублимационной сушки), а также мед натуральный пчелиный.

В 2018 году предприятие реализовало новый инвестиционный проект по производству жевательного и желейного мармелада. В минувшем году после выхода на проектную мощность его объем производства составил более 3150 тонн с экспортным потенциалом порядка 40%. В целом в прошлом году на предприятии выпустили и реализовали более 2 тыс. тонн кондитерских изделий, из которых порядка 700 тонн отправлено на экспорт. Большая часть продукции отгружается в Россию, также есть поставки в Казахстан, Узбекистан, Болгарию и Грузию.

Мы исследуем рынок и даем людям возможность ознакомиться с нашим продуктом, убедиться, что он качественный и натуральный. Сегодня актуальны продукты без сахара, обогащенные витаминными комплексами.

Безусловно, вся выпускаемая продукция как на головном предприятии, так и в филиале сегодня пользуется огромным спросом. В конце минувшего года в столице Беларуси торжественно был открыт торговый центр «Першы нацыянальны гандлёвы дом». Отрадно, что в нем нашлось место и для фирменного магазина «Красный пищевик», в котором представлена как уже полюбившаяся всем известная продукция, так и абсолютные новинки, покорившие сердца белорусов в 2023-м году. Так что нет сомнений, что в

Год качества ОАО «Красный пищевик» с полным основанием может претендовать на присвоение Знака качества своей продукции. Ведь не зря говорят, что «красный» означает красивый, лучший.

По материалам СМИ подготовил Владимир КАПУЗА