Могилевские предприятия на выставке в Москве
В Москве открылась юбилейная выставка «Продэкспо» — крупнейший в Восточной Европе смотр продуктов питания и напитков. Беларусь — среди традиционных участников. Полюбившиеся продукты и, конечно же, новинки представляют около сотни предприятий. В том числе и ведущие предприятия по переработке агропромышленного комплекса Могилевщины: «Бабушкина крынка», Могилевский и Бобруйский мясокомбинаты, фабрика мороженого, «Можелит», компания «МогНат» и др.
На этот раз в международном гастрономическом форуме участвуют более 2 тыс. компаний из 35 государств. В том числе — Бразилии, Ирана, Непала, Перу, Португалии, Сербии, Турции, Франции, Швейцарии и Шри-Ланки. 12 из них выступают с национальными экспозициями.
Одним словом, все, что съедобно, здесь демонстрируют производители: от продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, халяля, кошера и даже гастрономической экзотики. Среди них — традиционно и Беларусь. Наши новинки только-только обкатаны на национальной «Прод-экспо». Белорусские товары в России давно знают и любят. В прошлом году соседи купили наши продукты на $4 млрд. И хотят еще больше. А нам действительно есть что предложить! Белорусский ассортимент — это почти 2 тыс. наименований молочной продукции, более тысячи — мясной, а также широкая линейка кондитерки. Например, кто не знает бобруйский зефир? Это уже бренд Беларуси от сладкой фабрики «Красный пищевик». В его копилке — более 250 видов фирменных лакомств. Объем — 20 тыс. тонн в год. На «Продэкспо» бобруйчане привезли не только хорошо знакомое, но и много нового. Например, уникальная халва с солью, по белорусскому рецепту. Такого лакомства не производит никто в СНГ. Еще желатиновые конфеты «Золотая пчелка» и жевательный мармелад «Тинки». Эти мишки и пингвины без ГМО и глютена. Как раз то, что раньше мы чаще покупали на Западе. Эти продукты — чистое и здоровое импортозамещение, образно говоря, свежий воздух из того самого санкционного окна возможностей.
— Несмотря на то, что западные страны считают, что посадили своими санкциями Россию и ее союзников на диету, — говорит директор предприятия «Красный пищевик» Евгений Свирид, — это далеко не так. Мы уже справились с их запретами. Конечно, первый этап времени — весна прошлого года — было сложно. Логистика была серьезно нарушена, с точки зрения поставок сырья. Но мы переориентировались. Сегодня с поставками продукции, сырья перебоев нет, они налажены. Порядка 90% экспорта у нас идет в Россию. Выставка и важна потому, что это ключевой наш партнер. В сегодняшней ситуации российский рынок набирает свою актуальность как для нас, так, я уверен, и для многих других белорусских производителей. Поэтому мы здесь.
Следует отметить, что белорусские производители предлагают соседям не только готовый продукт, но и свои мощности. Работать на выставке белорусы будут все пять дней. В конце недели подведут итоги и надеются на урожай наград. Большинство наших продуктов заявлено для участия в дегустационных конкурсах «Продэкспо».
По материалам ОНТ