Ремесленники, объединяйтесь!

Говорят, выбери работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. И ремесленники, как ни странно, яркое тому подтверждение. А на днях в Могилеве в торговом центре «Парк Сити» прошла первая, но далеко не последняя ярмарка проекта «КЛЮКВА Маркет».

— Еще зимой я задумалась — почему в Минске, Гродно, Бресте есть яркие и всем известные ярмарки мастеров, а у нас ремесленники часто работают в одиночку? Почему бы не попробовать и в Могилеве создать масштабное сообщество людей, объединенных «крафтовым делом»? — делится организатор проекта, ремесленник Татьяна Снарская.
— Когда мне Таня предложила организовать ярмарку, я сразу испугалась — это и колоссальная ответственность, и выход из зоны комфорта, ведь девиз нашей ярмарки — «Прояви себя», то есть не нужно бояться и сидеть в тени, нужно показываться. Как оказалось, у нас в Могилеве очень много талантливых людей, просто они были не в поле нашего зрения. Правда, ровно до того момента, как появился наш проект, — делится Елена Храмцова.
Мастеров, которые стали участниками ярмарки, девушки искали по личным контактам, по профилям в социальных сетях. Больше 50 человек внесли в свою «базу данных», и 20 из них согласились поучаствовать в проекте. У ремесленников были определенные сомнения и страх, что что-то не получится, не удастся реализовать свои изделия. Да и в то, что здесь можно пополнить свою клиентскую базу, верил мало кто из мастеров. Однако уже первая встреча творцов на «КЛЮКВА Маркете» доказала обратное.
Мыловары, вязальщицы, художники, мастера по свечеварению, декору, «стимпанку» (соединение науки и декоративно-прикладного творчества) и даже сладостям — кого и чего только не было на ярмарке! Кроме того, для посетителей торгового центра была организована площадка для отдыха под живую музыку.
— Мы ставили себе 2 миссии: раззнакомить ремесленников между собой, чтобы в дальнейшем у них появились совместные проекты; помочь мастерам в их развитии с помощью мастер-классов по продвижению себя, личного бренда, продукции, — рассказывают организаторы ярмарки.
К слову, Елена занимается изготовлением эко-продукции — мыла на масляной основе, шампуня и свечей.
— Разница между натуральным шампунем и обычным — колоссальная, — делится одна из покупательниц. — Во-первых, одна шайба твердого эко-шампуня (примерно 70 г) заменяет как минимум пол-литра жидкого. Во-вторых, так как кожа у меня проблемная, я не хочу травмировать ее лишний раз сульфатами, которые непременно содержатся в продукции масс-маркета. Так что шампунь на мыльно-масляной основе — просто находка для меня. Да и в целом, это гораздо удобнее, нежели хранить в ванной множество бутылочек.
В конце августа ярмарку планируют повторить, но уже с большим размахом. Возможно, мастера «КЛЮКВА Маркета» будут собираться вместе и к праздникам, и к ярким событиям города.
Ольга БОНДАРЕНКО
ФОТО автора