Быть востребованными
В минувшую пятницу в Горках состоялся семинар «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: форматы и конкурентоспособность на медиарынке». В мероприятии приняли участие представители руководства Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства информации Республики Беларусь, Могилевского облисполкома, начальники главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов, руководители государственных региональных средств массовой информации и журналисты, представители факультета журналистики БГУ, приглашенные эксперты в сфере коммуникаций.
Следует отметить, что в нашем регионе работа в социальных сетях организована всеми СМИ. Общий охват аудитории составляет более 160 тыс. подписчиков и постоянно растет. Многие редакции, например, «Бабруйскае жыццё», «Кричевская жизнь», активно ведут и развивают шесть и более аккаунтов в соцсетях и мессенджерах. Все большую популярность приобретают мобильные приложения. В этом направлении активно работают радио «Зефир FM» и «Шклов ТВ». В январе 2019 года информационное агентство «Могилевские ведомости» зарегистрировало в Министерстве информации свое сетевое издание mogilevnews.by. Это информационный портал, ежедневно рассказывающий о событиях и людях Приднепровского края. А сайт Могилевского областного исполнительного комитета стал победителем интернет-премии «ТИБО-2019».
С приветственным словом к участникам семинара обратился первый заместитель Министра информации Павел Легкий. Он рассказал о перспективных направлениях развития региональной прессы, подчеркнув, что уникальность регионального контента обеспечивает его востребованность у аудитории. «Но это не гарантирует успеха местного СМИ, если нет высокого качества журналистской работы, нет интересной для людей подачи информации. А рост конкуренции на региональных медиарынках только обостряет проблему качества контента, особенно это касается цифровых форматов.
Региональные СМИ должны в полной мере использовать новые технологии для продвижения своего контента, реализации государственной информационной политики. Cвежие идеи, оперативность и актуальность информации, ориентированность на аудиторию — вот те составляющие, которыми должны руководствоваться средства массовой информации. На это обратил внимание, выступая на семинаре заместитель председателя Могилевского облисполкома Валерий Малашко.
В ходе семинара обсуждены вопросов деятельности редакций, проведены тренинги и мастер-классы, вручены награды СМИ региона, которые были отмечены дипломами республиканского творческого конкурса «Под знаком Года малой родины».