Каждое зернышко — в закрома

В этом году Быховскому району предстоит продать государству свыше 9 тысяч тонн зерна. Ряд таких хозяйств, как ОАО «ПМК-85 «Водстрой», «Быховский», «Следюки» уже сдают продовольственное зерно в счет госзаказа. С начала уборки в закрома поступило уже свыше 1000 тонн зерна на Быховский производственный участок ОАО «Могилевхлебпром». Основное количество его пойдет на фураж для дальнейшей его переработки на корм скоту.

Складские помещения и мощности производственного участка рассчитаны на достаточно большие объемы зерна — вплоть до 25 тысяч тонн. Но и в предыдущие годы такого объема зерна не было. Так, в прошлом году хозяйства сюда поставили 8 тысяч тонн зерна.
Погода не позволяет быховским аграриям, как следует развернуться. Дожди идут практически ежедневно. Но, несмотря на большую влажность поступающего зерна — 25-26% — в сутки есть возможность просушить и произвести первичную очистку до 200 тонн зерна.
На производственном участке трудятся 18 человек, работы по доработке зерна ведутся и в ночные смены. Также на участке имеется 2 единицы техники. Внутренние перевозки зерна на автомашине ГАЗ-53 осуществляет водитель Геннадий Гончаров. А на тракторе МТЗ-82 трудится Александр Семенов.
С самого утра на производственный участок прибыла автомашина МАЗ-555 из ОАО «Следюки», загруженная зерном. Водитель Николай Миранцов рассказывает, что привез овес фуражный, весом около десяти тонн. Из Грудиновки до Быхова «намотал» только в одну сторону уже 30 километров. Но Николаю не привыкать крутить «баранку», за рулем уже 20 лет. Из них почти 14 именно на стареньком, но проверенном временем МАЗе.
В лаборатории производственного участка сразу делают отбор доставленного зерна, определяют его качественные параметры, и в том числе влажность. Инженер-лаборант Наталья Лисейкова даже визуально может дать характеристику зерна, отобранного на пробу. Но все же более точные показатели определяет с помощью имеющихся приборов и оборудования
Пока производился анализ пробы зерна из ОАО «Следюки» прибыла еще одна автомашина с зерном. На этот раз МАЗ-5516 из автопарка №6. Водитель Николай Солодкин вот уже два дня командирован в это хозяйство для оказания помощи по перевозке зерна. С поставленной задачей вполне справляется.
— Вчера успел сделать 4 рейса, думаю, сегодня будет даже больше, — уверенно говорит Николай Васильевич. Чтобы зерно перевозить без потерь, в машине загерметизировал борта, также при перевозке его укрываю специальным тентом. Урожай нужно убрать без потерь. Хлеб — это наше большое богатство.
Наталья ЛЕВАЧКОВА,
Быховский район