Всегда знала, что будет учителем

12 лет назад Марина Короткевич еще сама была ученицей. Постигала науки и мечтала стать тем, кто пишет мелом на доске домашние задания и ищет в школьном журнале фамилии тех, кто будет отвечать на уроке. Теперь ее желание сбылось: она сама учитель, в средней школе №4 Шклова преподает русский язык и литературу. Убеждает, что эту профессию она выбрала еще в седьмом классе, и рассказывает, почему нельзя считать себя учителем только по записи в дипломе. 

Об ожиданиях и реальности
— Я всегда знала, что буду учителем. В детстве это было на уровне игры, в старших классах — осознанное желание, после окончания школы — целенаправленный шаг. Будучи ученицей, я старалась быть похожей на классного руководителя, который вел у нас русский язык и литературу. Привлекали ее интеллигентность, эрудированность, даже какая-та наполненность и глубина жестов, фраз. Теперь понимаю, что образ учителя как идеала для учеников — это сложная и постоянная работа над собой. Я до сих пор, можно сказать, учусь быть учителем у своих учеников, у своих коллег.
О первом уроке
— В Шклов я приехала по распределению после окончания университета. Кроме преподавания языка и литературы, мне доверили классное руководство у пятиклашек. Первый урок был на первое сентября. Я смутно его помню, волновалась, ведь знакомилась тогда и с детьми, и с их родителями. А потом, отработав положенные два года, оставить их уже не смогла. Мне очень захотелось пройти вместе с ними весь школьный путь. Я не жалею, что осталась… ни капельки (Марина Николаевна улыбается, замечая, как смешно звучит «ни капельки» — прим. автора). Главное, что уже в начале трудового пути было осознание того, что быть учителем — это то, чего я хотела на самом деле. Ведь дети — это лучшее, что у нас есть.
О взрослении
— Через несколько месяцев мои «пятиклашки» будут выпускниками. Честно, мне кажется, что учитель, который проживает с детьми каждый день, как и родители, не замечает их взросления. Я только растерянно удивляюсь: «Как они выросли!», когда смотрю фотографии даже годовой давности. Мне хочется верить, что я все делала правильно, и у них от школы останутся только теплые воспоминания. Человек взрослеет тогда, когда он сам решает это сделать. Но в учителе всегда должен внутри жить ребенок, чтобы понимать тех, с кем он работает.
Об увлечениях
— О, это долгая история. Наверное, начнем с фигурного катания. Это моя страсть, хотя сама им не занимаюсь. Ездила недавно на Чемпионат Европы, который проходил в Минске, в прошлом году была на соревнованиях в Москве. Не менее интересен мне и конкурс «Евровидение», каждый год слежу за ним, удалось выбраться в Киев, чтобы вживую за всем наблюдать. Прочно увлекли интеллектуальные игры, квизы. Обо всем этом я рассказываю своим детям. Мы с ними уже не раз бывали в литературном салоне, ходили на театральные постановки, в кинотеатры, прошли 5 квест-комнат, раньше сами ставили спектакли. Я не верю, когда говорят, что современные дети ничего не хотят. Если ты сам живчик, то дети откликнутся. В плане внешкольной деятельности я или стараюсь их сама чем-то увлечь, или позволяю им сделать полностью самостоятельный выбор.
Елена МИНАКОВА
www.shklovinfo.by