В намеченные сроки

ОАО «Кировский РАПТС» в Могилевской области по праву считается предприятием, где сохранили ремонтно-техническую материальную базу и специалистов, в самых сложных финансовых условиях ремонтировали не только собственную технику, других хозяйств Кировского района, но и соседних регионов: Бобруйского, Глусского, Кличевского, Осиповичского.

В эти зимние дни в главном ремонтном цехе Кировского района кипит, в полном смысле этого слова, работа. Для этого в мастерских созданы необходимые условия. В первую очередь, здесь заблаговременно позаботились об отоплении в зимний период ремонтных помещений, сделав ставку на местные виды топлива. Этот момент исключительно важен. Ведь не секрет, какой бы теплой не выдалась зима, а в морозные январские дни, когда температура в отдельные дни доходит до минус двадцати градусов, в сельхозпредприятиях, где не организован обогрев мастерских, работа останавливается. Эта проблема в ОАО «Кировский РАПТС» давно решена. Немаловажен и другой момент. Для ремонта техники нужны не только надлежащие бытовые условия, но и необходимые запасные части. И снова надо отметить, что в Кировском районе к решению этой проблемы из года в год приступают не в январские дни, а сразу, когда заканчивают сельскохозяйственный сезон. Тщательно проводится дефектовка машин, посевных агрегатов и прицепной техники. После этого, не откладывая в долгий ящик, запускается в работу ремонтный конвейер. И сразу все включаются в работу.
— В настоящее время в мастерских нашего предприятия, —рассказывает главный инженер ОАО «Кировский РАПТС» Юрий Каган, — идет ремонт нескольких тракторов, автомобиля, комбайна, посевного агрегата. Сегодня должны закончить ремонт сеялки марки «Рабе», отремонтированы несколько АКШ-3,6. На данный момент для нас главное — это отремонтировать энергонасыщенные трактора: МТЗ-3022 и «Атлес». По «Атлесу» мы делаем ремонт двигателя. Разобрали, будем менять цилиндро-поршневую группу, распределительный вал. У второго трактора МТЗ-3022 также проблема с двигателем. Это наши трактора. Кроме того, есть план-график ремонта техники других организаций и не только нашего района. На данный момент у нас находится трактор МТЗ-3022 «Березины-Агро» из Осиповичского района. Практически мы его уже закончили, сейчас он уже стоит в цехе покраски. С ним главный вопрос – это оплата за ремонт. Еще у нас стоит один трактор МТЗ-3022 из Добосны, который также отремонтирован. Тоже ждем оплаты за работу. Еще ведем ремонт трактора из КСУП «Красный боец».
По графику мы должны принять на ремонт еще девять тракторов, два посевных агрегата.
— Чтобы уложиться в график есть возможности?
— Чтобы работать четко по графику, нужны необходимые запасные части, иначе говоря, нужны деньги. В некоторых случаях мы выезжаем непосредственно в хозяйства, делаем дефектовку, но на закупку запасных частей у владельцев нет средств. Знаете, некоторые еще просто привыкли, что техника к нам поступает, мы ремонтируем, а потом они рассчитываются с нами за ремонт. Раньше у нас была такая возможность, но сейчас собственный ресурс запасных частей уже исчерпан, приходится работать на других условиях.
— Кстати, у вас был очень мощный обменный пункт.
— Обменный пункт отремонтированных узлов и агрегатов есть и сейчас, но далеко не в том объеме, что раньше.
— А что касается замены деталей, где вы их приобретаете?
— Мы закупаем оригинальные запасные части, чтобы качество ремонта было соответствующим. Вы понимаете, что от качества запасных частей напрямую зависит и качество ремонта. За нами дело не остановится. Все, кто пригнал к нам технику, изыскали средства на ремонт, все получат их отремонтированными в намеченные сроки, чтобы к посевной кампании подойти в полной боевой готовности.
Михаил СЕВОСТЬЯНОВ
Фото автора